Божественная пропорция
Трудно найти область человеческой деятельности, которая бы осталась без разработок и идей гениального автора «Джоконды»
«Механика есть рай математических наук, посредством нее достигают математического плода», — писал Леонардо да Винчи. Математическим же плодом он считал техническую практику. Имя этого человека стало нарицательным в тех случаях, когда речь заходит о многогранности интересов личности, необычайном масштабе деятельности. Эпоха Возрождения порождала выдающиеся индивидуальности. Ее лучшие представители обладали всесторонним образованием, волей и стремлением стать мастером в самых разных областях творчества. Так, скульптор Бенвенуто Челлини был большим специалистом ювелирного искусства, играл на флейте и кларнете, занимался фортификацией. «…Я изо всех моих сил старался одинаково орудовать во всех этих художествах», — признавался мастер.
В плеяде титанов этой эпохи Леонардо да Винчи выделялся особой широтой интересов. Живописец, архитектор, скульптор, инженер, он занимался также астрономией, геологией, метеорологией, ботаникой, анатомией человека и животных. Труды Леонардо в этих отраслях знания свидетельствуют об уровне европейской науки XV-XVI веков. Одновременно они являются примером нового, синтезирующего подхода к представлению о познании и преобразовании мира. Если в античные времена четко различали науку как философию, созерцание вечно сущего и ремесленную деятельность как нечто второстепенное; в период Средневековья основное внимание человека было направлено на религиозную идею спасения, то в эпоху Возрождения человек начинает проявлять бурный интерес к практическим областям творчества. Не считая ремесленничество «низким» занятием, человек с увлечением наблюдает природу в чисто практических целях в поисках идей для разработки новых орудий труда. Экспериментирование и изобретательство становятся излюбленным занятием.
Он изобрел большое количество машин и станков, не нашедших применения в тот мануфактурно-ремесленный период, когда машина еще играла второстепенную роль в народном хозяйстве. Позднее они изобретались заново в разных странах. Еще в; юности, будучи записанным в цех флорентийских художников, Леонардо предложил проект соединения Пизы и Флоренции каналом с использованием вод реки Арно. Он делал рисунки мельниц, сукновальных машин, изобрел прялку, машину для обработки сукна, машину для кручения ниток. Это было весьма логично, так как Флоренция слыла городом текстильной промышленности. По воспоминаниям современников, он ежедневно делал модели и чертежи, показывающие, как с легкостью сносить горы и прорывать туннели, ибо его мозг никогда не прекращал своих выдумок.
Интересные работы можно найти в интернет магазин картин