www.davinci-genius.ru
Мистификации
Человек – есть суть полтергейста

Полтергейст, по-народному домовой, явление необъяснённое и неразгаданное даже учёными, сопровождается какими-то действиями в ва...

Порождение дьявола или инопланетян?

Леонардо да Винчи. Всемирно признанный гений эпохи Возрождения. И величайший мистификатор, чьи тайны человечество пытается разг...
Случайная запись

Леонардо открывает тайну Джоконды

Леонардо да Винчи самый таинственный художник в мире. Все, что он создал, окутано тайной, но еще большей тайной остается он сам. К этому приложил свою левую руку и Леонардо. Он не только был левшой, но и записывал свои мысли зеркальным шрифтом, перевернув буквы справа налево, чтобы никто не мог прочитать.

Из коротенькой записи художника о том, что в детстве птица, подлетев к люльке, ударила его по губам хвостом, Зигмунд Фрейд соорудил целую теорию о психозах и неврозах гения. Все эти нагромождения с треском обрушились, как только выяснилось, что «коршун», ударивший по губам маленького Леонардо, был всего лишь безобидной красненькой птичкой. Фрейду попался неправильный перевод с итальянского, и он выстроил целую историю о коршуне в мифологии Древнего Египта и о матери коршуна, которая якобы символизировала мать Леонардо, не уделившую своему сыну должного внимания в детстве.

На самом деле множество картин художника пронизаны воспоминанием вполне благополучного детства. Семейство святой Анны, Мадонна в скалах, Мадонна Литта.

Нам трудно сегодня понять психологию мыслителей Возрождения, впервые открывших для искусства красоту человеческого тела. Речь идет не о показной наготе античности, где все скульптуры даны в идеальных пропорциях. Леонардо интересовали все: старики, дети, умирающие, подвергнутые пыткам, красавцы, уроды, прекрасные дамы, мадонны-матери, младенцы, воины, закованные в броню, и, конечно же, кони. Животных он любил не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем людей. Он стал вегетарианцем, потому что не хотел быть «ходячим кладбищем убитых существ».

В то же время он ни на секунду не обольщался относительно человеческой природы. Его можно назвать Достоевским XV столетия. «В своем коварстве люди не знают границ. Большую часть гигантских лесных массивов в мире они втаптывают в землю, и если они когда-нибудь этим пресытятся, то только тогда, когда они удовлетворят свою жажду смерти, боли, бедствия, испуга, страха. Даже в своих безграничных прихотях они стремятся попасть на небо. Но здесь, на земле, под землей и в воде, не останется ничего, что они бы не смогли откопать, разрушить и преследовать». Он называл войну «зверским безумием», но это не мешало ему изобретать танки, вертолеты, подводные лодки для военных целей. Эти изобретения остались, к счастью, лишь на бумаге, но некоторые военные машины Леонардо, типа огненной катапульты, могли успешно применяться в бою.

Леонардо в равной мере интересовало и начало, зарождение жизни, и ее неизбежный финал. Он зарисовал процесс зачатия в разрезе, младенца в материнской утробе, и с таким же упоением его перо запечатлевало лица повешенных, умирающих, агонизирующих людей. Рискуя жизнью, он зарисовал и вскрыл около семидесяти трупов. Только благодаря покровительству Медичи ему удалось избежать костра инквизиции.